preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Какими качествами должен обладать специалист, работающий в системе дошкольного образования?

Демонстрационный экзамен по компетенции "Дошкольное образование" помог проявить все эти черты и показать другие необходимые навыки 

30.05.18

Система дошкольного образования является первым шагом всего педагогического процесса. От рождения до поступления в школу — возраст самого активного физического и психического развития ребенка, время формирования качеств, необходимых маленькому человеку для всей последующей жизни. Каким же должен быть специалист, работающий в системе дошкольного образования?

В ряде личностных характеристик следует назвать терпеливость, ответственность, обязательность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональную уравновешенность, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность и отзывчивость. Но исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя. Современные дети более активны и подвижны в самовыражении, более информированы, не похожи друг на друга, у них гораздо больше различий в условия проживания и воспитания в семьях. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.

На чемпионате молодых профессионалов WorldSkills компетенция «Дошкольное воспитание» была представлена на базе ГБПОУ ЛО «Кингисеппский колледж технологии и сервиса». В данном конкурсе знания и понимание оценивались через исполнение. Конкурсные задания для юных педагогов дошкольного воспитания были следующими: выразительное чтение, презентация книги; праздничное оформление информационно-демонстрационного стенда во входной группе ДОО; разработка и проведение виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста в мобильном планетарии; разработка и проведение корригирующей гимнастики с детьми дошкольного возраста; разработка и проведение занятия с подгруппой детей с использованием развивающих материалов или ИКТ оборудования.

В конкурсе приняли участие десять человек, четверо из них представляли Гатчинский педагогический колледж и Государственный университет им. А.С. Пушкина, трое были из других регионов (Великий Новгород, Мурманск, Московская область) и три юниора, которые не принимали участие в первом дне состязаний, а работали по сокращенной программе.

Участие в подобных мероприятиях дает юному педагогу опыт, повышает его ответственность за результаты труда и квалификацию.

 

Источник: PRO-Отрадное

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Одобряете ли Вы создание новых инновационных образовательных центров по типу "Сириуса"?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет школам поддерживать одаренную молодежь
Нет, в таком случае поддержка одаренных детей перестанет быть для школ важной задачей
Затрудняюсь ответить