preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

«Боялся оставаться с детьми». Как радиофизик стал воспитателем детсада

Евгений Пепеляев входит в тройку финалистов конкурса "Учитель года"

05.02.18

Таких мужчин, как Евгений Пепеляев, в Перми больше нет. Да и по стране их наберётся немного. Всё дело в необычной профессии. Евгений — воспитатель в детском саду. Кстати, сейчас он участвует в конкурсе «Учитель года» в номинации «Воспитатель дошкольного учреждения». Он уже вошёл в тройку победителей. Но окончательные итоги подведут в конце этой недели.

Ему удалось обойти более 30 своих коллег и стать одним из лучших, среди тех, кто воспитывает пермских дошколят. Посмотреть, как живётся «усатому няню» с детьми, корреспондент «АиФ-Прикамье» приехал в детский сад, где Евгений работает уже пять лет.

Заведующая Ольга Афанасьева говорит, что воспитанный и культурный педагог — ценная находка для детского сада. Вспоминает, как тяжело было вливаться в женский коллектив. С осторожностью на мужчину-воспитателя поначалу смотрели не только коллеги, но и родители. Причём поблажек ему никто не делал. Ежедневно Евгению приходилось доказывать, что работа с детьми — это его призвание. И он не только выполнял все режимные моменты, но и запускал с ребятишками пневмогидравлические ракеты, катал их «на лошадке» во время прогулки и учил совершать мужские поступки. О том, как трудится один из лучших воспитателей Перми, читайте в материале «АиФ-Прикамье».

 

Космонавт, пожарный, педагог

Алёна Овчинникова, «АиФ-Прикамье»: О какой профессии вы мечтали в детстве?

Евгений Пепеляев: Как, наверное, и все мальчишки, хотел стать космонавтом или пожарным. После школы поступил на факультет радиофизики в ПГУ. Тогда я не совсем понимал, чего хочу от жизни. Проучившись, понял, что это не моё. Потом устроился администратором в интернет-магазин. Однажды увидел объявление, что требуется специалист по работе с детьми. Решил рискнуть. Родители отнеслись скептически: «Ты через неделю оттуда сбежишь!» Но я уже пять лет работаю на одном месте.

— Не пожалели о своём выборе?

— Порой сам удивляюсь, что решился прийти работать в детсад. Бывают, конечно, моменты, когда хочется заняться в жизни чем-то другим. Но когда я вижу, что у ребят многое получается, а я — причина всего этого, у меня тепло на душе становится. И я понимаю, что не смогу это ни на что другое променять.

— Что для вас самое сложное в работе воспитателя?

— Поначалу очень боялся оставаться один на один с детьми. Я — единственный в семье ребёнок, и у меня никогда не было опыта общения с малышами. Но я постоянно учился. Читал, ходил на курсы переподготовки. Когда работал во вторую смену, утро проводил в детском саду — смотрел, как коллеги проводят занятия. Ещё одна сложность работы воспитателя — быть везде и одновременно: помнить, у кого на что аллергия, подсказать, кому надеть на прогулку вторые носочки, помочь застегнуть пуговицы. Однако я до сих пор не уверен, что знаю всё. Во многих вещах продолжаю сомневаться.

— Чем вам удалось увлечь своих воспитанников?

— Однажды мы изучали тему «Космос», и я решил показать ребятам, как запускаются настоящие ракеты. Вместе с отцом изготовил стартовую площадку, сделал ракету из пластиковой бутылки, залил в неё немного воды и закачал насосом сжатый воздух. Потом, как на космодроме, у нас был обратный отсчёт и команда «Поехали!». Когда ракета подлетела метров на 30 вверх, я увидел в глазах ребят просто непередаваемый восторг. Свой эксперимент мы проводили ещё раза три или четыре. Посмотреть на это собирались все, кто гулял в это время на площадках.

Маленькие болельщики

— Как решили принять участие в конкурсе «Учитель года»?

— В декабре в наш детский сад пришло положение о конкурсе. Я решил, что готов поучаствовать. Отправил документы, прошёл в очный этап. Вот тогда-то и начал волноваться. Помочь справиться с серьёзным испытанием мне помогли в моём родном детсаду: заведующая, методист, родители и даже дети. Они верили в меня и держали кулачки. Мне пришлось проводить открытые занятия, мастер-классы, защищать проект и участвовать в круглом столе. После первого очного этапа отобрали в полуфинал шесть воспитателей, а после второго — трёх. В их числе был я.

— Теперь ваши родители гордятся вами?

— Сейчас — да! После того как недавно меня показывали по телевидению, им звонили друзья, знакомые и родные. И они, без­условно, болеют за меня и желают мне удачи, что очень приятно.

— Поддерживаете ли вы свою коллегу-воспитательницу, которая пожаловалась президенту Владимиру Путину на низкие зар­платы?

— Слышал об этой истории краем уха. Вопрос — большая или маленькая зарплата — очень субъективный. У педагога всегда есть возможность оказания дополнительных услуг, проведения кратковременных курсов или повышения квалификационной категории. Всё это оплачивается. Сейчас я пока не женат, детей нет, и зарплата меня устраивает. И даже когда появится семья, уверен, что зар­платы воспитателя в детском саду мне будет хватать не только на памперсы.

 

«Он ещё и актёр театра!»

— Расскажите о самом запомнившемся случае в детском саду.

— Это произошло в мои первые дни работы. Я сам удивился, когда мне удалось договориться с двумя спорящими из-за машинки мальчиками. После нашего разговора они сами пришли к конструктивному выводу, что можно играть вместе и не ссориться.

— Какие книги обязательно нужно прочесть дошкольнику?

— Русские народные сказки и сказки народов мира, «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух и все-все-все», а также те книги, которые в детстве любили сами родители.

— Можно ли физически наказывать ребёнка?

— Я против физического наказания. Лучше договориться, объяснить, перенаправить активность ребёнка на что-то другое, показать, как можно добиться результата другими средствами.

— Как накормить малоежку?

— Вопрос с едой меня удивляет. Ничего запихивать в ребёнка не стоит, он сам может урегулировать своё чувство голода. Нужно дать ему возможность есть сколько нужно и когда нужно.

— Чем вы любите заниматься в свободное время?

— Люблю кататься на велосипеде. На работу на нём езжу, в походы. Был на водопадах, на Усьвинских столбах. А ещё в театре оперы и балета я актёр миманса, то есть участвую в массовке. Играл в спектаклях «Лебединое озеро», «Золушка», «Бахчисарайский фонтан», «Иоланта», «Царская невеста» стражников, придворных, слуг, воинов и даже камень.

— Ваши кумиры?

— Недавно прочитал книгу Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» и понял, что мой кумир — человек, который преодолевал себя, природу, шёл малыми шажками к собственной цели, не останавливаясь перед неудачами.

 

Очередь из желающих

Заведующая детским садом говорит, что в группу к воспитателю-мужчине родители в буквальном смысле стоят в очередь. Он — образец собранного, культурного и аккуратного мужчины. Особенно просят отдать к нему в группу детей из неполных семей, а так же из тех семей, где папы редко бывают дома. Дети к не совсем обычному воспитателю не просто с уважением относятся, они искренне доверяют ему.

«В группу к Евгению Владимирович ходили два моих сына, — говорит мама двух выпускников. — Они говорят, что лучше воспитателя им было бы не найти. Для нас, родителей, это тоже важно, ведь ни одна женщина не сможет научить мальчика мужскому типу поведения. Еще один плюс в копилку педагога-мужчины: к нам в группу ходила девочка с ограниченными возможностями здоровья. Она не могла самостоятельно передвигаться, ее нужно было поддерживать. Каждый день Евгений Владимирович на руках выносил ее на прогулку и приносил обратно. Женщине-воспитателю с этим справиться было бы нереально». 

 

Источник: АиФ-Прикамье

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Одобряете ли Вы создание новых инновационных образовательных центров по типу "Сириуса"?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, это поможет школам поддерживать одаренную молодежь
Нет, в таком случае поддержка одаренных детей перестанет быть для школ важной задачей
Затрудняюсь ответить




-
Если Вам необходима консультация специалиста, оставьте Ваш номер телефона,
мы обязательно перезвоним!


Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования «PRESCHOOLS.RU»

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@preschools.ru 

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

e-mail: support@preschools.ru 

  

Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»
copyright 2018 preschools.ru