preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Воронежцы выбрали лучшего воспитателя региона

Победителем авторского проекта Сергея Чижова стала педагог дошкольного образования воронежского детсада №149 Анастасия Лещева.

16.06.22

Профессия души

Работа воспитателя – каждодневный кропотливый труд, требующий много терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником для малышей. Не просто научить ребенка чему-то, сформировать у него необходимые умения, навыки, дать знания и подготовить к школе, но еще сложнее развить личность, открыть его способности и таланты, научить жить в коллективе. Как говорят сами педагоги дошкольного образования, без любви и искренности этого достичь невозможно.

«Важно найти с детьми общий язык, понять их», – рассказывает Анастасия Лещева. Молодой педагог детсада №149 в этом году стала лидером рейтинга народного признания, который ежегодно формируют воронежцы – родители, выпускники – в рамках авторского проекта Сергея Чижова «Лучший воспитатель». За 6 лет своего существования проект стал одним из самых любимых в регионе.

«Потому что этот конкурс уникальный. Он напоминает, что воспитатель – это профессия души, призвание», – говорит Анастасия Лещева.

В 2022 году за звание лидера народного голосования боролись 710 работников дошкольных учреждений, за которых проголосовали более 8000 жителей области.

Я – педагог

В группе Анастасии малыши в возрасте 3-4 лет, каждый из которых требует индивидуального подхода.

«Всегда помню, что у маленьких свой мир, очень нежный и хрупкий. В детском саду они попадают новые условия: другая обстановка со своим распорядком, незнакомые дети и непохожие на «своих» домашних, чужие взрослые. Со всем этим нужно познакомиться, а главное – научиться доверять. Задача воспитателя – помочь справиться малышам со страхами, расположить их к себе, вызвать интерес к занятиям, новым друзьям. Чтобы первый опыт коллективного общения был позитивным и продуктивным для ребенка», – объясняет лучший воспитатель.

Анастасия признается: всегда знала, что будет работать с детьми. Выбор стоял лишь один – школа или детский сад? Решающим моментом стала работа вожатой в летнем лагере – получив такой опыт, Анастасия утвердилась в мысли стать воспитателем.

«Не ожидала, что займу первое место в проекте. Очень приятно, что за меня отдали так много голосов – 323! Подобная оценка труда очень важна, особенно в начале моего профессионального пути, – делится золотой призер. – Очень признательна Сергею Чижову за такой замечательный проект, в котором мы, воспитатели, получаем обратную связь. На основе ее мы не только утверждаемся в верно выбранном профессиональном пути, но и проанализировав возможные недочеты в работе, повышаем свое мастерство, развиваемся. Ведь быть воспитателем – это не только большое счастье, но и большая ответственность».

Образовательная среда

Развитие системы дошкольного образования является приоритетом работы Сергея Чижова в Госдуме. Чтобы воспитатели могли реализовывать свой творческий педагогический потенциал, применять инновационные методы в работе, а дети имели возможность наиболее полно раскрывать свои таланты, необходима современная образовательная среда. Деятельность парламентария в комитете Госдумы по бюджету и налогам способствует обеспечению необходимым финансированием всех законодательных решений в данной сфере. Чтобы качественные образовательные услуги были доступны каждому ребенку, реализуются масштабные мероприятия по созданию новых мест в детских садах. Благодаря уже принятым мерам в Воронежской области вопрос с очередями для детей от 3 до 7 лет был решен раньше, чем предусматривала федеральная программа.

В прошлом году в регионе открылось пять новых дошкольных учреждений почти на 1,5 тысячи мест. В текущем – планируется завершить строительство 3-х детских садов, возводящихся в рамках нацпроекта «Демография», – в Репном, Богучарском и Поворинском районах. Также до сентября начнет работать пристройка – детский сад на 70 мест к Боевской средней школе Каширского района.

Сложности воспитания

У каждого воспитателя – свои профессиональные секреты, как сделать так, чтобы все дети получили внимание, доброту, заботу и понимание.

Так, победительница этого года рассказала, как мотивирует малышей на дневной сон. Ведь далеко не все из маленьких воспитанников хотят укладываться в кроватки, когда вокруг так много всего интересного и увлекательного.

«Девочкам после сна обещаю сделать красивые прически, чтобы домой они ушли прекрасными маленькими принцессами. Тогда все без проблем ложатся спать. Еще один пример эффективной коммуникации – в моменты возникновения конфликтных ситуаций. Мальчишки частенько дерутся из-за того, что не поделили игрушку. В такой ситуации всегда с ними разговариваю, объясняю, учу взаимному уважению. Самое главное – быть самой для детей примером для подражания. Ведь они обращают внимание на все, что говорит и делает взрослый, копируют слова и поступки. Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, воспитать своих детей, не воспитывая себя».

 

Источник: infovoronezh.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Общение

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
У нас доверительные отношения. Дети рассказывают о своей жизни, я – о своей
Дети рассказывают мне о себе, но я, как педагог, держу дистанцию
Мы говорим только по теме занятия, не касаясь жизни за этими стенами
С разными учениками по-разному получается
Другое