preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

Культура, воспитание, гимнастика: Минпросвещения утвердило федеральную программу дошкольного образования

Утверждена программа дошкольного образования, которую разработало Минпросвещения вместе со специалистами. Документ вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах.

29.12.22

Как сообщили в министерстве, задача программы - ввести акцент на "формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей".

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. Например, в программе есть несколько списков, в которых десятки современных и классических изобразительных, художественных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7-8 лет. В первую очередь это малые формы фольклора, русские народные сказки - всеми любимые "Колобок", "Репка", "Теремок", поэзия Барто, Маршака, Токмаковой, Усачева. Есть даже список кино и мультиков - отечественных и зарубежных.

Так, рекомендована знакомая старшему поколению "классика" - "Котенок по имени Гав", "Малыш и Карлсон", "Маугли", "Винни-Пух", "Бременские музыканты", "Снежная королева", "Сказка о царе Салтане". Включены и работы более современные, например, "Суворов: Великое путешествие", "Белка и Стрелка. Звездные собаки", полюбившиеся уже многим детям "Фиксики". Из фильмов рекомендованы сказки "Варвара-краса, длинная коса", "Золушка", "Приключения Буратино", "Морозко" и не только. Из зарубежной анимации в список попали, в частности, "Бемби", "Король лев", "Алиса в Стране чудес", "Ледниковый период", "Долина муми-троллей", "Мой сосед Тоторо", "Рыбка Поньо на утесе" и другие.

В документе поясняется: полнометражные анимационные и кинематографические произведения предназначены "для совместного просмотра, бесед и обсуждений со взрослым", а также "использования в образовательном процессе".

"Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины", - отмечают разработчики.

Важно, и это прописано в программе: от дошкольника в силу возраста нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально.

В программе указан и график занятий для дошкольников в детском саду. Так, для всех возрастов начало занятий - не ранее 8 утра. Окончание - не позднее 5 вечера. Напомним, детские сады, если они не интернатного типа (с ночевкой), работают, как правило, до 7 часов вечера.

Занятия у детей разного возраста длятся по-разному. У малышей от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут и так далее, до получаса - в 6-7-летнем возрасте. Перерыв между занятиями - не менее 10 минут. Гимнастика - не менее 2 минут.

Основные цели программы:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество педагогов, детей, родителей или других совершеннолетних членов семьи;
  • признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Источник: rg.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Студенты-практиканты

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, с удовольствием, это же будущие работники
Выборочно, только тех, кто и правда хочет работать
Очень редко, в отдельных случаях
Нет, время на них тратится куча, а пользы никакой