preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Проблемы в сфере среднего профессионального образования - интервью экспертов для Ассоциации руководителей образовательных организаций

calaxog.vns.me

СПОжные проблемы

Эксперты рассказали корреспондентам информационного портала «Управление образованием», что, на их взгляд, является злободневной проблемой в сфере среднего профессионального образования.

12.01.16

Щербакова Нина Ивановна, интегратор экспериментальной и инновационной работы ГБПОУ «Первый Московский Образовательный Комплекс»:

«Я думаю, что одна из самых актуальных проблем — это участие работодателей, социальных партнёров в образовательном процессе. Их инкорпорация, их внедрение в образовательный процесс для повышения квалификации выпускников и для их адаптации на рынке труда».

Сергеева Марина Георгиевна, ведущий научный сотрудник Центра исследования непрерывного образования, доктор педагогических наук:

«Трудоустройство. Всё-таки очень много выпускников, которые получают определённые специальности, но, к сожалению, не трудоустраиваются».

Катасонова Татьяна Алексеевна, председатель методического объединения по проектно-исследовательской деятельности ГБПОУ «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23», кандидат экономических наук:

«Пожалуй, самые сложные темы — это темы, которые касаются порядка прохождения учебной практики, потому что для учебной практики необходима база, именно база в рамках учебного заведения».

Степанченко Людмила Сергеевна, руководитель отдела развития партнёрских проектов АККОРК:

«Я думаю, что в силу укрупнения, которое сейчас происходит, первый вопрос — как с этим "хозяйством" справляться. Достаётся, например, пять разных колледжей — их объединили, там один директор. То есть проблема может быть управленческого толка. Ещё одна проблема СПО — взаимодействие с работодателями. Работодатель не всегда даёт образовательной организации информацию, что ему конкретно нужно, а для колледжа это очень важно. Да, профстандарты разработаны, но не по всем специальностям. То есть проблемы с построением эффективного управления и проблема подготовки квалифицированных выпускников».

Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций «ФИРО»:

«Существуют проблемы при внедрении дуального образования в российскую систему СПО. Система дуального образования не переносима ни в одну страну мира. Она существует в Германии и Австрии. Секрет её в том, что приём на обучение проводит само предприятие и организуются группы обучающихся на базе профтехучилищ только для теоретического обучения. Это, в общем-то, является главным препятствием перенесения дуальной системы в какую-либо другую страну. Но, естественно, существуют ещё некоторые тонкости на уровне законодательства, на уровне дидактики и методики обучения, оценивания результатов».

Батрова Ольга Фридриховна, заведующий сектором территориальных систем профессионального образования отдела методологии развития профессионального образования Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГАУ «ФИРО»:

«Существуют проблемы при внедрении профстандартов, причём они традиционные для любой инновации. Проблема недостаточной информированности, прежде всего. Отсюда возникает психологическое сопротивление. Если же человек понимает, как устроен новый документ и понимает, как его применять, то в этой ситуации проблем не возникает, потому что разрабатываются эти документы как инструменты, который позволяют выполнять деятельность лучше. Это более современные инструменты, чем квалификационные характеристики».

Лотар Ших, руководитель отдела по вопросам труда, социальных дел и здравоохранения посольства Германии:

«Проблема немецкой системы среднего профессионального образования заключается в финансировании практики студентов. Предприятие должно финансировать обучение, а каждый обучающийся стоит предприятию в год 18 000 евро. Половину этих денег обучающийся вкладывает сам, большую часть возмещает предприятие тем, что студент работает на предприятии, он возвращает своей работой часть денег. Но изначально речь идёт о том, что студент, конечно, стоит денег. И это проблема».

Юлия Левашёва

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Рабочее время

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Только в мое рабочее время
В рабочее время и в выходные
Почти половина свободного времени уходит на работу
Все свое время посвящаю работе