Доклад был подготовлен в Центре непрерывного образования «Института стратегии развития образования Российской академии образования» и представлен на Конгрессе руководителей образовательных учреждений регионов России и стран ЕАЭС в рамках секции «Социальное партнёрство в системе непрерывного образования».
«Исследования показывают, что в системе непрерывного образования партнёрство развито ещё слабо, поэтому многие выпускники школ поступают в профессиональные учебные заведения, не имея чёткого представления о выбранной профессии и зачастую выбор их случаен. В итоге слабая профессиональная мотивация становится причиной незанятости дипломированных специалистов. Основываясь на нашем исследовании, мы выделили 4 группы детей:
У большинства старшеклассников преобладает промежуточный тип жизненных планов, то есть выбор профессии пока не сделан, но названа предпочтительная сфера деятельности. Профессия выбрана и сформирован конкретный жизненный опыт только у 47,3% одиннадцатиклассников и 41,2% девятиклассников.
Анализируя проблему профессионального самоопределения старшеклассников, мы получили данные, что около 50% молодёжи уверены в своих силах и стремятся к карьере, 40% молодых людей тоже задумываются о карьере, но только на уровне мечты, 10% школьников не уверены в своих силах.
На это следует обратить внимание при формировании модели современного партнёрства в системе непрерывного профессионального образования».
Расшифровано с выступления «Системность партнёрских отношений в непрерывном образовании» М.Г. Сергеевой на Конгрессе руководителей образовательных учреждений регионов России и стран ЕАЭС.
Фрагмент выступления.