preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Формы производственного экзамена в СПО, дуальное обучение в колледже, экзамены при дуальном обучении, методические рекомендации по реализации дуальной системы

novostitown.ru

Как проходит производственный экзамен?

Кто входит в экзаменационную комиссию? Кто составляет теоретические вопросы, практические задания для оценки результатов обучения студентов? А также ответы на другие вопросы о производственном экзамене в рамках дуального обучения в нашем материале.

26.04.16

После завершения профессионального модуля проходит экзамен. Экзамен может проводиться в разных формах, выбор которых зависит от своеобразия профессии, специальности и конкретного профессионального модуля:

  • «здесь и сейчас»;
  • защита проекта;
  • защита и/или экспертная оценка портфолио студента.

Рабочая группа, состоящая из экспертов от профессиональной образовательной организации и от организации работодателей, составляет теоретические и практические задания для аттестации по профессиональному модулю.

Практическая часть экзамена может быть проведена в рамках производственной практики. При этом необходимо обеспечить экспертную оценку выполнения студентом определённого задания, а также оформление соответствующего протокола, который войдёт в состав портфолио студента.

Экзаменационная комиссия состоит:

— из представителей профессиональной образовательной организации (несёт ответственность за организацию аттестации),

— из представителей организации работодателей.

Желательно создать так называемый «эффект независимости» — включить в состав экзаменационной комиссии тех экспертов, которые не обучали того или иного студента (преподавателей, мастеров производственного обучения колледжа и наставников на производстве).

 

Кейс Тамбовской области по реализации программ дуального обучения показывает, что работодатели региона составили системы практических заданий, выполняемых в производственных условиях, а также критерии их оценки по каждой из реализуемых профессий и специальностей (их 21). Материалы обязательно входят в портфолио студента дуального обучения, которое он собирает во время всего своего обучения. Также в портфолио входят данные о других производственных и профессиональных достижениях (например, о достижениях внеучебной деятельности и формирования корпоративной культуры).

В конце каждого курса обучения проводится производственный экзамен. Зачастую это самостоятельное выполнение реального производственного задания одним студентом или группой. Оценивается время выполнения задания, качественные параметры изготовленного изделия, соблюдение технологических параметров производственного процесса.

 

Кейс Республики Татарстан рассказывает о производственном экзамене как об одном из ключевых элементов оценки. Его составляют теоретические вопросы и квалификационная работа. Содержание экзамена соответствует квалификационным характеристикам конкретной профессии. Контрольно-измерительные материалы к производственному экзамену разрабатываются совместно с мастерами производственного обучения образовательной организации и представителями предприятия (не позднее, чем за 2 месяца до проведения экзамена).

Порядок проведения производственного экзамена в Татарстане таков:

Получение допуска. Основанием для допуска к производственному экзамену является решение расширенного педагогического совета, на который приглашаются наставники.

Выставление оценки. Результатом производственного экзамена являются оценки по итогам теоретического и практического обучения.

Итоговая оценка по производственной практике. Оценка по производственному экзамену является итоговой оценкой по производственной практике.

Производственный экзамен проводит экспертная комиссия, которая организуется по каждой специальности. Экспертную комиссию составляют 50% представителей предприятия и 50% экспертов из сторонних образовательных организаций или предприятий-партнёров.


Материал основан на «Методических рекомендациях по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров» (М., 2015)

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Укрупнение

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Положительно, качество образования при этом процессе улучшается
В некоторых случаях это оправдано, но не всегда
Отрицательно, это плохо сказывается на внутренних процессах учреждений
Меня не волнуют эти процессы