Ответ на этот вопрос содержится в пунктах 6 и 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ:
«1. Обучающимся предоставляются академические права на: <...>
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
7) зачёт организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Из этого следует, что образовательная организация самостоятельно устанавливает порядок зачёта «результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ», то есть и достижений в области спорта и искусства. Порядок распространяется на результаты, которые получены в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Ирина Игоревна Григорьева, начальник отдела развития олимпийских видов спорта и проведения соревнований на территории Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества Министерства спорта Российской Федерации так прокомментировала ситуацию:
«Законодательство Российской Федерации позволяет ребёнку, который регулярно и добросовестно посещает организацию дополнительного образования в области физической культуры и спорта, осуществляющую спортивную подготовку, и нацелен на достижение спортивных результатов, участие в спортивных соревнованиях, а также выполнение требований для присвоения спортивных разрядов (званий), претендовать на то, чтобы результаты освоения программы дополнительного образования или программы спортивной подготовки были учтены в общеобразовательной школе, где он осваивает программу основного образования. Данные отношения регулируется локальным актом общеобразовательной организации.
Дети, которые занимаются спортом, действительно популярны в нашей стране среди своих сверстников — сейчас в тренде заниматься спортом, стремиться к достижению максимально возможных спортивных результатов, реализовывая свой потенциал. Более того, у нас предусмотрен "индивидуальный график обучения" (форма освоения программного материала экстерном, самостоятельно, с последующим выполнением зачётных требований, предусмотренных программой) для таких спортсменов, и руководитель образовательной организации может вместе с руководителем спортивной организации (при участии родителей) создать ребёнку благоприятные условия для того, чтобы он не "забрасывал" школу, стремясь стать чемпионом. То есть, конечно, нам не нужны прогульщики, но создать благоприятные условия для ребят, с детства посвятивших себя серьёзным занятиям спортом, мы всегда готовы!»