Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: детализация вопросов нормативного обеспечения, разработки календарного учебного графика
Хочется начать с ответа на вопрос «Не кажется ли странным подгонять под какие-то стандарты общеразвивающие программы?». Автор вопроса воспринимает методические рекомендации по проектированию программ как некие стандарты, а это неверно! Далее автор, развивая эту тему, задаёт новый вопрос: «Общее развитие разве может попасть под стандарты?» О стандартизации развития личности речи не идёт! А то, что проверяющие требуют соответствия, — в настоящее время это соответствие в некотором роде и регламентируется методическими рекомендациями, учитывая специфику дополнительного образования.
Программы трёх уровней могут иметь как разные, так и одно название. Просто нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать уровень освоения программы.
Календарный график — это один из сложных элементов программы. Составлять и корректировать его нужно ежегодно с учётом календарных выходных и отпуска педагога. Все остальные дни должны соответствовать тематике программы. Текущая коррекция будет обязательно вноситься в порядке возникновения событий, связанных со спецификой деятельности (концерты, соревнования, выставки и т. п.). Такая коррекция оформляется с опорой на локальные акты самого учреждения ДОД, регламентирующие данную необходимость.
Необходимость рецензирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Судя по характеру формулировок вопросов, есть проблема в понимании разницы процессов — лицензирования и рецензирования.
Лицензирование образовательной деятельности (согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности») — это процесс, который включает в себя в юридически установленном порядке оформление разрешения на оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. Лицензирование образовательной деятельности является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех образовательных организаций и иных организаций, реализующих образовательные программы.
Рецензирование — это процедура рассмотрения программы экспертами (учёными или специалистами-практиками) в той же области. Цель рецензирования — убедиться в точности и достоверности изложения и в необходимых случаях направить автора на следование определённым правилам, принятым в конкретной сфере деятельности. Нормативных требований к обязательности рецензирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на федеральном уровне НЕ УСТАНОВЛЕНО.