preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Рекомендации про проектированию дополнительных общеобразовательных программ развития от специалиста специально для Ассоциации руководителей образовательных организаций

booking-study.ru

В чём отличие лицензии от рецензии, а также немного о структуре дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Ирина Николаевна Попова, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», ответила на вопросы наших читателей.

16.05.16

Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: детализация вопросов нормативного обеспечения, разработки календарного учебного графика

Хочется начать с ответа на вопрос «Не кажется ли странным подгонять под какие-то стандарты общеразвивающие программы?». Автор вопроса воспринимает методические рекомендации по проектированию программ как некие стандарты, а это неверно! Далее автор, развивая эту тему, задаёт новый вопрос: «Общее развитие разве может попасть под стандарты?» О стандартизации развития личности речи не идёт! А то, что проверяющие требуют соответствия, — в настоящее время это соответствие в некотором роде и регламентируется методическими рекомендациями, учитывая специфику дополнительного образования.

Программы трёх уровней могут иметь как разные, так и одно название. Просто нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать уровень освоения программы.

Календарный график — это один из сложных элементов программы. Составлять и корректировать его нужно ежегодно с учётом календарных выходных и отпуска педагога. Все остальные дни должны соответствовать тематике программы. Текущая коррекция будет обязательно вноситься в порядке возникновения событий, связанных со спецификой деятельности (концерты, соревнования, выставки и т. п.). Такая коррекция оформляется с опорой на локальные акты самого учреждения ДОД, регламентирующие данную необходимость.

Необходимость рецензирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Судя по характеру формулировок вопросов, есть проблема в понимании разницы процессов — лицензирования и рецензирования.

Лицензирование образовательной деятельности (согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности») — это процесс, который включает в себя в юридически установленном порядке оформление разрешения на оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. Лицензирование образовательной деятельности является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех образовательных организаций и иных организаций, реализующих образовательные программы.

Рецензирование — это процедура рассмотрения программы экспертами (учёными или специалистами-практиками) в той же области. Цель рецензирования — убедиться в точности и достоверности изложения и в необходимых случаях направить автора на следование определённым правилам, принятым в конкретной сфере деятельности. Нормативных требований к обязательности рецензирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на федеральном уровне НЕ УСТАНОВЛЕНО.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Есть ли в Вашей школе юрисконсульт?

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да
Нет