preschools.ru
Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Как организовать работу школы, чтобы заинтересовать детей и родителей. Директор НОУ СОШ "Светлые Горы" поделилась опытом с Ассоциацией руководителей образовательных организаций

Фото взято из личного архива школы

Девиз нашей школы — «Мы работаем так, чтобы дети были счастливы здесь и сейчас!»

О том, как удаётся его воплотить в жизнь, корреспонденту информационного портала «Управление образованием» Юлии Левашёвой рассказала директор НОУ СОШ «Светлые Горы» Сеславинская Ирина Александровна.

24.02.16

— Девиз Вашей школы — «Мы работаем так, чтобы дети были счастливы здесь и сейчас». Как Вы создаёте такую атмосферу в школе?

— В нашей школе дети проводят практически весь день: не только учатся, но и получают дополнительное образование, занимаются подготовкой домашнего задания. Поэтому во второй половине дня они пребывают в режиме «семьи».

Наша самая большая особенность — это совместная работа всей школы над заданием, проектом, выступлением. Например, в подготовке любого мероприятия участвуют дети как старшего возраста, так и младшего, контактируя и активно взаимодействуя. Старшеклассники не обижают малышей. Развивается взаимовыручка, взаимопомощь. Таким образом, дети не боятся ходить в школу, дети любят ходить в школу, дети бегут сюда. А когда им нестрашно, когда хочется находиться там, где они учатся, дети чувствуют себя счастливыми.

Каждый ученик важен при организации мероприятия. Если ребёнок не любит петь, а все поют, он, безусловно, всё равно должен чувствовать себя нужным. Например, в подобном случае он может быть задействован как аккомпаниатор. Наша задача — показать, что без каждого из детей мероприятие не получится. Любой наш ученик — винтик большого механизма, без которого машина придёт в неисправность.

 

— А какие, например, это мероприятия?

— У нас много мероприятий. Мы отмечаем все праздники и значимые события, происходящие в нашей стране: старшеклассники готовят выступления для младших классов или вся школа трудится над концертом для родителей. Та же история с поделками: большие делают то, что под силу большим, маленькие — что под силу маленьким. В целом же проводится большая, плодотворная работа.

Также наши дети готовят выступления для ребят из детских домов. Поездки в детдома помогают им осознать, что все дети разные, что некоторым бывает сложно. Мне кажется, благодаря этому они становятся терпимее друг к другу и к детям с особенностями развития, стараются найти больше положительного в людях, в частности, в своих сверстниках.

Фото взято из личного архива школы

 

— Это общение с детьми происходит в рамках благотворительной деятельности, реализуемой Вашей школой?

— Да. У нас действует многолетняя акция-проект «Многое можем вместе» — это  ещё один девиз нашей школы. Мы стали ездить в детские дома с 2007 года. Сначала боялись возить туда детей, а потом, потихонечку, это вошло в нашу жизнь. После первого раза ребята были, конечно, под впечатлением. Но дети-инвалиды очень благодарные, любвеобильные, им нравится принимать гостей. Тогда наши дети поняли, что в них нуждаются. Они очень ответственно подходят к выступлениям, гораздо ответственнее, чем к выступлениям перед родителями. Ребята понимают, что они должны отдать всё, что у них есть, очень стараются, проводят мастер-классы, постепенно становясь более добрыми, щедрыми, терпимыми.

Фото взято из личного архива школы

 

— Ребята всех возрастов относятся с пониманием к трудностям других детей?

— Да, и старшего, и младшего возраста. Есть дети, которые переходят к нам в школу, потому что переехали в этот микрорайон. Возможно, они не хотели менять место обучения. Но проходит две недели — и они начинают чувствовать себя как дома. Родители замечают, что их дети меняются: из них начинает лучиться доброта.

 

— У Вас в школе реализуется индивидуальный подход?

— Да. Мы стараемся реализовывать. Стараемся, чтобы наши педагоги находили взаимопонимание с детьми. У нас редко ставят «двойки» — задача педагога сделать так, чтобы ребёнок смог ответить, как минимум, на «три». Ребёнку надо показать: если он постарается — у него обязательно всё получится. И дети стараются. В школе работает психолог, и если вдруг ребёнку трудно в коллективе или в учёбе, ему обязательно помогут.

 

— Расскажите, пожалуйста, о проектной деятельности в Вашей школе.

— Существуют проекты нескольких видов: проект, рассчитанный на перспективу — «Многое можем вместе»; общешкольный проект, рассчитанный на год, тема для которого определяется в начале года; и проекты каждого класса (с 1-го по 11-й). Каждый год проходит неделя проектов. В рамках неё ученики представляют результаты своей деятельности. Все собираются в актовом зале, включая жюри, оценивающее проекты. В жюри обязательно входят дети. Лучшие проекты отправляем на районный и областной уровни.

 

— Какой проект сейчас отправлен на областной уровень?

— Это проект по краеведению. В Красногорском районе течёт река Банька. Исток Баньки обозначен в определённом месте. Наши дети  вместе с учителем изучили этот вопрос и пришли к выводу, что это не исток. Их исследования показали, что утеряно ещё около 3 км реки. Вот с этим проектом наши ученики выступят на областном туре. Идею проекта предложил детям географ — любитель родного края и заядлый рыбак.

 

— В заключение хочется спросить, что Вы считаете самой большой заслугой школы?

— Обеспечение счастливой школьной поры и формирование и развитие гарантирующих успех компетенций, личностных качеств и способностей детей.

И в этом нам помогает наша система воспитания, которая позволяет вырастить настоящего гражданина России — человека, умеющего думать, любить, сострадать; человека, который не бросит в беде, то есть настоящего человека.

 

Посетить НОУ СОШ «Светлые Горы» и лично пообщаться с директором школы Сеславинской Ириной Александровной Вы можете, зарегистрировавшись на двухдневный тур по образовательным учреждениям. Подробнее о мероприятии можно узнать здесь.

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

пробы манту и зачисление

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Да, мы их не принимаем
Нет, мы направляем их к фтизиатру
Нет, такие проблемы у нас еще не возникали