— Как развита система ДОД в Вашем образовательном учреждении?
— В начальной школе дополнительное образование организовано как уроки. То есть дети вплоть до 4-го класса вместе посещают шахматы, танцы, теннис. Это очень удобно, так как некоторые дети хотят чем-либо заниматься, но боятся, что их высмеют. А здесь урок — не идти нельзя. Таким образом, к 5-му классу ребёнок может осознанно выбрать, что ему нравится и чем он хочет заниматься в будущем.
В начальной школе много дополнительных занятий, чтобы дети всё попробовали и смогли выбрать понравившееся, в старшей школе их, конечно, меньше. Бесплатно — шахматы, спортивные игры (воллейбол, баскетбол), театр. Театр вообще внесён в сетку занятий, я бы сказала, что наша школа имеет «театральный уклон». Причём, развиваемся мы не по классическому направлению, а делаем ставку на массовость, зрелищность. Наше главное преимущество — все дети поют, все танцуют, то есть все задействованы на сцене. И даже если ребёнок не умеет делать что-то соло — значит, он будет хорошо чувствовать себя на «подтанцовке». Театр очень нравится детям. Он способствует развитию коммуникабельности и борьбе со страхом выступать перед большой аудиторией.
— Какие курсы для расширения кругозора учеников существуют у Вас в организации?
— Элективные курсы предназначены, в основном, для старшеклассников и начинаются с 9-го класса. В большинстве своём, это занятия по профориентации. Мы обсуждаем различные профессии, ездим на дни открытых дверей, приглашаем профессионалов, которые нам рассказывают о своей работе. Это нужно для того, чтобы ребёнок к 11-му классу мог более осознанно подойти к выбору профессии. Конечно, есть дети, которые определились, или, например, существуют династические специальности, но большинство всё-таки не знает, куда двигаться дальше. Выбирают в обратном, неправильном порядке: я могу сдать русский язык, математику и обществознание — значит, стану менеджером. Детей, которые осознанно подходят к вопросу, имеют цель обучения — мало. Все они настроены на поступление и обучение в вузе, но многим не так важно, какой это вуз. Главное — попасть. Мы стараемся рассказать и, по возможности, показать детям разные профессии и направления деятельности, чтобы они могли более осознанно подойти к выбору профессии и потом с удовольствием учились в вузе и работали по специальности.
— У Вас развито декоративно-прикладное творчество?
— Да. Есть план по декоративно-прикладному творчеству. Детей учат работать в разных техниках и по разным направлениям: это может быть мозаика, витражи, рисование панно, лепка, флористика.
Всё, что делают дети (и они это знают!), очень важно и нужно, потому что лучшие поделки мы продаём на благотворительных ярмарках. В течение года проходит несколько благотворительных ярмарок. Таким образом мы собираем деньги для поездок в детский дом. Наши дети к этим ярмаркам кропотливо готовятся. Например, мальчики вытачивают доски или какие-либо фигурки в мастерских, а девочки потом их раскрашивают или декорируют в технике декупажа. На вырученные в ходе ярмарок деньги мы покупаем для ребят из детских домов много нужных вещей.
На сайте школы размещены фотографии детей из детского дома и их пожелания. Вы вправе выбрать, что и кому дарить. А к купленному подарку можно приложить что-то, сделанное своими руками. Дети в детском доме иногда поделкам радуются сильнее, чем подаркам «из магазина».
К слову, хотелось бы поделиться интересным наблюдением: если правильно организовать процесс, то дети гораздо больше любят делать что-то своими руками, чем сидеть за компьютером. Это было открытием для меня.
Посетить НОУ СОШ «Светлые Горы» и лично пообщаться с директором школы Сеславинской Ириной Александровной Вы можете, зарегистрировавшись на двухдневный тур по образовательным учреждениям. Подробнее о мероприятии можно узнать здесь.