Министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала, что 21% школ и 16% детских садов страны могут сейчас обеспечить инклюзивное образование. Она добавила, что больше половины родителей уже предпочитают такую форму получения образования индивидуальному обучению их детей с ОВЗ или инвалидов.
Ольга Васильева также отметила, что количество образовательных организаций, которые могут реализовать инклюзивное образование, остаётся небольшим в рамках страны. В то же время, по её словам, это гораздо лучше «механического» подхода, когда учреждение формально объявляет о готовности обеспечить инклюзивное образование, но фактически не располагает необходимыми условиями.
Глава Минобрнауки России озвучила эту информацию в рамках награждения победителей IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Ею стала средняя общеобразовательная школа №114 города Перми. Помимо этого, были подведены итоги в других номинациях. Так, лучшей инклюзивной дошкольной организацией был назван детский сад №5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга. Лучшую практику психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования осуществляет МАОУ СШ №4 города Бор Нижегородской области. Лучшим ресурсным центром по инклюзивному образованию стала Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат Курганской области. Первое место в номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» заняла средняя школа №6 города Костромы.
Помимо Ольги Васильевой, в награждении победителей приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина и директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Евгений Сильянов.
Источники: ria.ru, минобрнауки.рф.